Реализуемые образовательные программы
- Образовательная программа начального общего образования I ступень (смотреть подробнее)
- Образовательная программа основного общего образования (смотреть подробнее)
- Образовательная программа среднего общего образования (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Образовательная программа начального общего образования (смотреть подробнее)
Полное наименование примерной образовательной программы: Образовательная программа начального общего образования -
Название образовательной программы: Образовательная программа основного общего образования (смотреть подробнее)
Полное наименование примерной образовательной программы: Образовательная программа основного общего образования -
Название образовательной программы: Образовательная программа среднего общего образования (смотреть подробнее)
Полное наименование примерной образовательной программы: Образовательная программа среднего общего образования
Учебный план
Учебный план МКОУ "Ачинская СОШ №1"
на 2018-2019 учебный год.
1.1.Учебный план – документ, который
определяет перечень, трудоемкость,
последовательность
и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин
(модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной
аттестации обучающихся.
1.2.Учебный план общеобразовательной
организации, реализующей основные
общеобразовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общегообразованиясформирован
в соответствии с требованиями:
1.
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
РоссийскойФедерации»;
2.
Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства
образования
Российской Федерации от 09.03.04г. № 1312 «Об утверждении
федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего
образования» (далее ФБУП-2004);
3.
Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего
образования,
утвержденного приказом Министерства образования Российской
Федерации
от 05 03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных
стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного)
общего образования» (далее - ФКГОС) (для 9-11 классов);
4.
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
06.10.2009г.№373
«Об утверждении и введении в действие федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (с
учетом
изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от
26.11.2010г.
№1241, 2017г) (далее - ФГОС начального общего образования);
5.
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
17.12.2010
№1897 (далее - ФГОС основного общего образования) (для V- VIII
классов
образовательных организаций);
6.
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам – образовательным программам начального
общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного
приказом
Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015;
7.
Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при
реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденого
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014
№253;
8.
Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются
к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования
и
науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
9.
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в
общеобразовательных
учреждениях, утвержденных постановлением Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189
(далее
СанПин 2.4.2.2821-10);
10.
Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки РД от 05.07.2018
№ 06-6893/01-18/18 «О формировании учебных планов
образовательных
организаций Республики Дагестан, реализующих основные
общеобразовательные
программы, на 2018/2019 учебный год»;
11.
Уставом МБОУ …..
1.3.Учебный план является частью
образовательной программы общеобразовательной
организации.
Общеобразовательная организация разработала образовательные программы
всоответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования и с
учетом
примерных
основных образовательных программ начального общего и основного общего
образования,
в соответствии с ФКГОС и ФБУП-2004.
Учебный
план общеобразовательной организации на 2018/2019 учебный год обеспечивает
выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
установленных
СанПиН 2.4.2. 2821-10, и предусматривает:
-
4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального
общего
образования для I-IV классов;
-
5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного
общего
образования для V-IX классов;
-
2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего
общего
образования для X-XI классов.
1.4.Учебный год в образовательной организации
начинается 01.09.2018года.
Количество
часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
образовательной
организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину
недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10.
Образовательная
недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели.
Расписание
уроков составляется для обязательных
занятий, занятий по
внеурочной
деятельности. Занятия по внеурочной деятельности планируются на дни с
наименьшим
количеством обязательных уроков.
Общий
объем нагрузки в течение дня не превышает:
-
для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один день в неделю 5 уроков за счет
урокафизической культуры;
-для
обучающихся 2-4 классов - 4 уроков и два
дня в неделю 6 уроков за счет урока
физической
культуры;
-
для обучающихся 5-9 классов - не более 6 уроков;
-для
обучающихся 10-11 классов - не более 7 уроков.
Объем
домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени
на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
-
во П-Ш классах - 1,5 ч.,
-
в IV-V классах - 2 ч.,
-
в VI-VIII классах - 2,5 ч.,
-
в 1X-XI классах - до 3,5 ч.
1.5. Обучение в первых классах
осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных
требований:
-
учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую
смену;
-
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре
- по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35
минут
каждый, в январе - мае – по 4 урока по 45 минут каждый);
-
организация в середине учебного дня динамической паузы с продолжительностью не
менее
40 минут в сентябре - октябре;
-
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
-
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (февраль);
-
уроки физкультуры проводиться в адаптационный период последними уроками.
Использование
«ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется
следующим
образом. В сентябре – октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый
урок(всего 45 уроков) проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки,
экскурсии,
уроки
– театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено на
развитие
и совершенствование движения обучающихся. Уроки в нетрадиционной форме
распределяются
в соответствии с рабочими программами учителей рамках учебного плана
следующим
образом: 23 урока физической культуры и 22 урока по другим учебным
предметам,
в том числе: в нетрадиционной форме, которые проводятся последними
уроками
(4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному
искусству,
4-6 нетрадиционных занятий по технологии, 3-4 уроков-театрализаций по
музыке,
5-6 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и
литературного
чтения).
В
образовательной организации устанавливается следующий режим работы в
соответствии
с СанПиН 2.4.2.2821-10:
-в
II-XI классах – шестидневная
учебная неделя (при соблюдении гигиенических
требований
к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно
СанПиН
2.4.2.2821-10);
1.6. В целях реализации основных
общеобразовательных программ в соответствии с
образовательной
программой общеобразовательной организации осуществляется деление
классов
на две группы:
- при
реализации основных общеобразовательных программ начального общего и
основного
общего образования при проведении учебных занятий по«Русскому языку»
(I–IXкласс), «Литературному
чтению» (Iкласс), «Иностранному языку»(II - IX классы),
«Технологии» (V - IX классы) при
наполняемости классов 20 иболее человек.
-
при реализации основных общеобразовательных программ среднего общего
образования
при проведении учебных занятий по «Русскому
языку» «Иностранному языку», «Технологии»,
«Физической культуре», при изучении элективных учебных предметов (X - XI
классы) при наполняемости классов 20 и более человек.
При
составлении учебного плана образовательной организации индивидуальные занятия
учитываются
при определении максимально допустимой аудиторной нагрузки
обучающихся
согласно СанПиН 2.4.2.2821-10.
1.7. Общеобразовательная организация
для использования при реализации
образовательных
программ выбирала:
-
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
(приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253);
-учебные
пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих
выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию
при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
(приказ
Минобрнауки России от 09.06.2016 №699).
Норма
обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется
исходя
из расчета:
не
менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для
освоения
программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному
предмету,
входящему в обязательную часть учебного плана основныхобщеобразовательных
программ;
не
менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного
пособия,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого
обучающегося
по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую
участниками
образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательныхпрограмм;
1.8. Учебная нагрузка педагогических
работников определяется с учетом количества часов
по
учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным
программам
в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации
от 22.12.2014 № 1601.
При
определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная
нагрузка,
предусмотренная образовательной программой образовательной организации.
Нагрузка
педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности,при
тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая
нагрузкапо основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих
занятия врамках внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех
коэффициентовконкретного педагогического работника.
Учебный план
образовательной программы
начального общего образования
( I – IV классы ).
Срок освоения 4 года.
2.Начальное общее образование
2.2. Недельный учебный план начального
общего образования
Предметные области |
Классы |
Количество часов в неделю |
Всего |
|||
I |
II |
III |
IV |
|||
Обязательная
часть |
||||||
Русский
язык и литературное
чтение |
Русский язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Литературное чтение |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
Родной
язык и литературное чтение на родном языке |
Даргинский язык |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Литературное чтение на даргинском языке |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Иностранный
язык |
Иностранный язык |
– |
2 |
2 |
2 |
6 |
Математика
и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
Обществознание
и естествознание |
Окружающий мир |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Основы
религиозных культур и светской этики |
Основы исламской культуры |
– |
– |
– |
1 |
1 |
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Технология
|
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Физическая
культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Итого |
18 |
21 |
21 |
22 |
82 |
|
Часть,
формируемая участниками образовательных отношений |
||||||
Родной
язык и литературное чтение на родном языке |
Даргинский язык |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Литературное чтение на даргинском языке |
- |
1 |
1 |
- |
2 |
|
Русский
язык и литературное
чтение |
Русский язык |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Литературное чтение |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
3 |
5 |
5 |
4 |
17 |
|
Максимально
допустимая недельная нагрузка |
21 |
26 |
26 |
26 |
99 |
|
Внеурочная деятельность |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
|
Итого к
финансированию |
22 |
28 |
28 |
28 |
106 |
2.1.
Годовой учебный план начального общего образования
Предметные области |
Классы |
Количество часов в неделю |
Всего |
|||
I |
II |
III |
IV |
|||
Обязательная часть |
||||||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык |
3/99 |
3/102 |
3/102 |
3/102 |
12/405 |
Литературное чтение |
2/66 |
2/68 |
2/68 |
2/68 |
8/270 |
|
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
Даргинский
язык |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
Литературное чтение на даргинском языке |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
|
Иностранный язык |
Иностранный язык |
- |
2/68 |
2/68 |
2/68 |
6/204 |
Математика и информатика |
Математика |
4/132 |
4/136 |
4/136 |
4/136 |
16/540 |
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
1/33 |
2/68 |
2/68 |
2/68 |
7/237 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики? |
|
|
|
1/34 |
1/34 |
Искусство |
Музыка |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
Изобразительное искусство |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
|
Технология |
Технология |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3/99 |
3/102 |
3/102 |
3/102 |
12/405 |
Итого |
18/594 |
21/714 |
21/714 |
22/748 |
82/2770 |
|
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений |
||||||
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
Даргинский язык |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
Литературное чтение на даргинском языке |
|
1/34 |
1/34 |
|
2/68 |
|
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык |
1/33 |
2/68 |
2/68 |
2/68 |
7/237 |
Литературное чтение |
1/33 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
4/135 |
|
Итого |
3/99 |
5/170 |
5/170 |
4/136 |
17/575 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка |
21/693 |
26/884 |
26/884 |
26/884 |
99/3345 |
|
Внеурочная деятельность |
1/33 |
2/68 |
2/68 |
2/68 |
7/237 |
|
Итого к финансированию |
22/726 |
28/952 |
28/952 |
28/952 |
106/3582 |
Количество часов в год указано из расчета 33 учебных
недель в 1классе, 34 учебных недель во 2-4 классах.
Часть
учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений распределены
по учебным предметам следующим образом:
Русский
язык – 1час в 1 классе, по 2 часа во 2-4 классах;
Литературное
чтение – по 1 часу в 1-4 классах;
Даргинский язык – по 1 часу в 1-4 классах;
Литературное
чтение на даргинском языке – по 1часу во 2-3 классах.
2.3 Особенности учебного плана в соответствии с
требованиями ФГОС НОО
2.3.1.Основная
образовательная программа начального общего образования в I-Iv
классах реализуется через учебный
план и внеурочную деятельность с соблюдением
требований
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Учебный план и план внеурочной
деятельности являются основными
организационными механизмами
реализации основной образовательной программы.
Учебный план определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение попериодам обучения учебных
предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей
– обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных
отношений.
Обязательная часть учебного плана
определяет состав учебных предметовобязательных предметных областей, которые
должны быть реализованы во всех имеющихгосударственную аккредитацию
образовательных организациях, реализующих основную
образовательную программу
начального общего образования, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам)
обучения. К учебным предметам федерального
компонента учебного план отнесено
12 учебных предметов: Русский язык, Литературное
чтение, Родной язык, Литературное
чтение на родном языке, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир,
Изобразительное искусство,Технология, Музыка, Физическая культура, Основы
религиозных культур и светской этики.
В учебный план Ivкласса включен 1
час в неделю (34 часа в год) на изучение
учебного предмета «Основы
религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ).
В
рамках ФГОС осуществляется проектная деятельность по предметам (русский
язык,
математика, окружающий мир).
Для развития потенциала
обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями
здоровья, могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей
(законных представителей) индивидуальные учебные планы.
2.3.2.«Окружающий мир» - интегрированный
курс – 1час в 1 классе, 2 часа во 2-4
классах в неделю. В егосодержание дополнительно введены развивающие модули и
разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ
безопасности жизнедеятельности.
2.3.3.«Искусство» Часы, отведенные на преподавание учебной
области «Искусство»
распределены следующим образом:
«Музыка» - учебный предмет – 1 час в неделю в
1- 4 классах.
«Изобразительное искусство» - учебный предмет
- 1час в неделю в 1- 4-х классах.
Целью преподавания
изобразительных искусств (живопись, графика, скульптура,
дизайн, архитектура,
декоративно-прикладное искусство) является художественное
образование и эстетическое
воспитание, приобщение обучающихся к миру пластических
искусств как неотъемлемой части
духовной и материальной культуры, как эффективного
средства формирования и развития
личности ребенка.
2.3.4.«Технология» - учебный предмет – 1 час в неделю в 1 -
4-х классах. Учебный
предмет «Технология» имеет
практико-ориентированную направленность. В его
содержание введены не только
представление о технологическом процессе как
совокупности применяемых при
изготовлении какой-либо продукции процессов, правил,
требований, предъявляемых к
технической документации, но и показывает, как
использовать эти знания в разных
сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске
информации, усвоении новых
знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на
уроках технологии является средством общего развития
ребёнка, становления социально значимых
личностных качеств, а также формирования
системы специальных
технологических и универсальных учебных действий.
2.3.5 «Физическая культура» учебный предмет
- 3 часа в неделю, реализуется в
следующих формах: уроки
физической культуры-2ч, шахматы-1ч.(1-3 кл)
(приказ
№Министерства образования и науки РД)
2.3.7 «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее –
ОРКСЭ)
по 1
часу в неделю (всего 34 часа).
Целью комплексного курса ОРКСЭ
является формирование у обучающегося
мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании и уважении
культурных и религиозных традиций
многонационального народа России, а также
к диалогу с представителями
других культур и мировоззрений.
Основными задачами комплексного
курса являются:
- знакомство обучающихся с
основами православной, мусульманской, буддийской,
иудейской культур, основами
мировых религиозных культур и светской этики по выбору
родителей (законных
представителей);
- развитие представлений
обучающихся о значении нравственных норм и ценностей
личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и
представлений о духовной культуре и морали, ранее
полученных обучающимися в
начальной школе, и формирование у них ценностно-
смысловых мировоззренческих
основ, обеспечивающих целостное восприятие
отечественной истории и культуры
при изучении гуманитарных предметов на ступени
основной школы;
- развитие способностей
обучающихся к общению в полиэтничной,
разномировоззренческой и
многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения идиалога.
Комплексный курс является
светским. Сведения об истоках традиций и культуры
не рассматриваются как конкуренты
научных знаний и результатов научных исследований.
Выбор модуля, изучаемого в рамках
курса ОРКСЭ, осуществляется родителями
(законными представителями)
обучающихся. Выбор фиксируется протоколами
родительских собраний и
письменными заявлениями родителей.
В рамках ОРКСЭ изучается модуль – Основы
исламской культуры
2.4 Внеурочная
деятельность (для 1-4 классов)
План внеурочной деятельности образовательной
организации определяет состав и
структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности для
обучающихся при получении начального
общего образования (до 238 часов за четыре года
обучения) с учетом интересов
обучающихся и возможностей образовательной организации.
Образовательная организация
самостоятельно разрабатывает и утверждает план
внеурочной деятельности. Время,
отведенное на внеурочную деятельность, не учитываетсяпри определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Допускаетсяперераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в
пределах одногоуровня общего образования, а также их суммирование в течение
учебного года.
Образовательная организация
предоставляет обучающимся возможность выбора
занятий, направленных на их развитие в таких
формах как экскурсии,кружки, секции, посещение театров, конференции, олимпиады,
соревнования, общественно
полезные практики.
Внеурочная деятельность
проводится учителями начальных классов.
Внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (спортивно
– оздоровительное, духовно –
нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное.) Обучающиеся
1-4 классов могут выбрать любой модуль внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность
2018
– 2019 учебный год
Направление внеурочной деятельности
|
Название
программы |
Количество
часов |
|||
1 классы |
2 классы |
3 классы |
4 классы |
||
Спортивно
-оздоровительное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Духовно-
нравственное
|
«Этика. Азбука
добра»
|
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Социальное |
«Мир который
построим мы»
|
0.5 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
Общеинтеллектуальное |
Начально
–техническое творчество |
0,5 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Общекультурное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
часов |
|
1/34 |
2/68 |
2/68 |
2/68 |
2.5.
Используемый УМК
«Школа России»
Учебно – методический комплект
«Школа России» ориентирован на личностно –
развивающее образование младших
школьников. Приоритетным является духовно –
нравственное развитие ребенка. На
его поддержку направлены содержание учебных
предметов и деятельность,
связанная с освоением этого содержания. Для достижения целейразвития личности
обучение строится на основе постоянного пробуждения и поддержкитворческого
начала в ребенке.
Обучение на уровне общего
начального образования ведется по базовой образовательной
программе с использованием
следующего учебно-методического комплекта (Приложение
№1).
Учебный план
образовательной программы
основного общего образования
( V
– IX классы ).
Срок освоения 5 лет.
3.Основное
общее образование
3.1. Учебный план образовательной организации,
реализующей образовательную программу основного общего образования в
соответствии с требованиями ФГОС основногообщего образования, реализуется в V-
VIII классах.
3.2. Недельный учебный план основного общего образования
Предметные
области |
Классы |
Количество часов в неделю |
Всего |
||||
5 класс |
6
класс |
7 класс |
8
класс |
9
класс |
|||
Обязательная часть |
|||||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
12 |
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
8 |
|
Родной язык и
роднаялитератера |
Даргинский язык
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
Даргинская литература
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
|
Иностранные
языки |
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
12 |
Математика и
информатика |
Математика |
5 |
5 |
- |
- |
|
10 |
Алгебра |
- |
- |
3 |
3 |
|
6 |
|
Геометрия |
- |
- |
2 |
2 |
|
4 |
|
Информатика |
- |
- |
- |
1 |
|
1 |
|
Общественно-научные
предметы
|
История России. Всеобщая история |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
8 |
Обществознание |
- |
1 |
1 |
1 |
|
3 |
|
География |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
6 |
|
Естественно- научные
предметы |
Физика |
- |
- |
2 |
2 |
|
4 |
Химия |
- |
- |
- |
2 |
|
2 |
|
Биология |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
6 |
|
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
- |
|
3 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
- |
|
3 |
|
Технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
7 |
Физическая
культура и ОБЖ |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
12 |
Основы
безопасности жизнедеятельности |
- |
- |
- |
1 |
|
1 |
|
Итого |
|
26 |
27 |
31 |
32 |
|
116 |
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений |
|
|
|||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
2 |
2 |
1 |
- |
|
5 |
Литература |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
|
Родной язык и
роднаялитератера |
Даргинский
язык
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
Даргинская
литература
|
1 |
1 |
1 |
- |
|
3 |
|
Основы
духовно-нравственной культуры народов России |
Культура и
традиции народов Дагестана |
|
|
|
0,5+0,5 |
|
1 |
Общественно-научные
предметы
|
История
Дагестана |
|
|
|
0,5+0,5 |
|
1 |
География
Дагестана |
|
|
|
|
|
|
|
Обществознание |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
Естественно- научные
предметы |
Биология
|
|
1 |
|
|
|
1 |
Итого |
6 |
6 |
4 |
4 |
|
20 |
|
Максимально
допустимая недельная нагрузка |
32 |
33 |
35 |
36 |
|
136 |
3.3. Годовой учебный план основного
общего образования.
Предметные
области |
Классы |
Количество часов в неделю |
Всего |
||||
5 класс |
6
класс |
7 класс |
8
класс |
9
класс |
|||
Обязательная часть |
|||||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
3/102 |
3/102 |
3/102 |
3/102 |
|
12/408 |
Литература |
2/68 |
2/68 |
2/68 |
2/68 |
|
8/272 |
|
Родной язык и
родная литература |
Даргинский
язык |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
|
4/136 |
Даргинская литература |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
|
4/136 |
|
Иностранные
языки |
Иностранный язык |
3/102 |
3/102 |
3/102 |
3/102 |
|
12/408 |
Математика и
информатика |
Математика |
5/170 |
5/170 |
-- |
-- |
|
10/340 |
Алгебра |
- |
- |
3/102 |
3/102 |
|
6/204 |
|
Геометрия |
- |
- |
2/68 |
2/68 |
|
4/136 |
|
Информатика |
- |
- |
- |
1/34 |
|
1/34 |
|
Общественно-научные
предметы
|
История России. Всеобщая история |
2/68 |
2/68 |
2/68 |
2/68 |
|
8/272 |
Обществознание |
- |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
|
3/102 |
|
География |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
2/68 |
|
6/204 |
|
Естественно- научные
предметы |
Физика |
- |
- |
2/68 |
2/68 |
|
4/136 |
Химия |
- |
- |
- |
2/68 |
|
2/68 |
|
Биология |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
2/68 |
|
6/204 |
|
Искусство |
Музыка |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
- |
|
3/102 |
Изобразительное искусство |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
- |
|
3/102 |
|
Технология |
Технология |
2/68 |
2/68 |
2/68 |
1/34 |
|
7/238 |
Физическая
культура и ОБЖ |
Физическая культура |
3/102 |
3/102 |
3/102 |
3/102 |
|
12/408 |
Основы
безопасности жизнедеятельности |
- |
- |
- |
1/34 |
|
1/34 |
|
Итого |
|
26/884 |
27/918 |
31/1054 |
32/1088 |
|
116/3944 |
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений |
|
|
|||||
Русский язык и литература |
Русский язык |
2/68 |
2/68 |
1/34 |
- |
|
5/170 |
Литература |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
|
4/136 |
|
Родной язык и
роднаялитератера |
Даргинский язык |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
|
4/136 |
Даргинская литература |
1/34 |
1/34 |
1/34 |
- |
|
3/102 |
|
Основы
духовно-нравственной культуры народов России |
Культура и традиции народов Дагестана |
- |
- |
- |
0.5/17 0,5/17 |
|
1/34 |
Общественно-научные
предметы
|
История Дагестана |
- |
- |
- |
0.5/17 0.5/17 |
|
1/34 |
География Дагестана |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Обществознание |
1/34 |
- |
- |
- |
|
1/34 |
|
Естественно- научные
предметы |
Биология |
- |
1/34 |
- |
- |
|
1/34 |
Итого |
6/204 |
6/204 |
4/136 |
4/136 |
|
20/680 |
|
Максимально
допустимая недельная нагрузка |
32/1088 |
33/1122 |
35/1190 |
36/1224 |
|
136/4624 |
Количество часов в
год указано из расчета 34 учебных недель.
Примечание к
пунктам 3.2. и 3.3.:
Учебный
план основного общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию
требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем
нагрузки
и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных
предметных областей по классам (годам обучения). Основная
образовательная
программа основного общего образования может включать как один, так инесколько
учебных планов.
Учебный
план образовательной организации предусматривает возможность введения
учебных
курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся.
Для
развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными
возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих
обучающихся
и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
Учебный
план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками
образовательных отношений.
Обязательная
часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных
областей для имеющей государственную аккредитацию образовательной
организации,
реализующей образовательную программу основного общего образования, и
учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
На
изучение учебного предмета «Иностранный язык» (английский язык) предусмотрено
на
базовом уровне 3 часа в неделю.
Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет
время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию
интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей),
педагогического коллектива образовательной организации.
Учебные часы части учебного плана,
формируемой участниками образовательных
отношений 5-8кл, используются следующим образом:
- Русский язык – по 2 часа в 5-6
классах, 1 час в 7 классе;
- Литература – по 1 часу в 5-8 классах;
- Даргинский язык - по 1 часу в 5-8
классах;
- Даргинская литература - по 1 часу в
5-7 классах;
- Обществознание – 1час в 5 классе;
- Биология -1 час в 6 классе;
- История Дагестана – 1ч в 8 классе;
- КТНД – 1ч в 8 классе.
Предметная
область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее
–предметная область ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования
должна
обеспечить, в том числе, знание основных норм морали, культурных традиций
народов
России, формирование представлений об исторической роли традиционных
религий
и гражданского общества в становлении российской государственности.
Предметная
область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области
(учебного
предмета) ОРКСЭ. В рамках предметной области ОДНКНР изучается предмет «Культура
и традиции народов Дагестана».
Изучение учебного
предмета «Технология» в V-VIII классах построено по модульному принципу с учетом возможностей
образовательной организации. Обязательный минимум содержания основных
образовательных программ учебного предмета «Технология» изучается в рамках
следующих направлений: «Индустриальные технологии» («Технология. Технический
труд»); «Технологии ведения дома» («Технология. Обслуживающий труд»);
«Технология. Сельскохозяйственный труд». Каждое направление включает базовые и
инвариантные разделы. Выбор направления обучения не должен проводиться по гендерному
признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов
обучающихся.
Изучение учебного
предмета «Технология» возможно как по одному или двум направлениям, так и по
модульному принципу в сочетании двух направлений. При изучении учебного
предмета «Технология» по модульному принципу количество часов, отведенных на
изучение модулей и(или) тем, определяется рабочей программой учителя.
Не допускается
замена учебного предмета «Технология» учебным предметом «Информатика».
В рамках обязательной
технологической подготовки обучающихся VIII класса для обучения графической
грамоте и элементам графической культуры в рамках учебного предмета
«Технология» обязательно изучение раздела «Черчение и графика» (в том числе с
использованием ИКТ).
3.4
Учебный
план образовательной организации, реализующей образовательные
программы
основного общего образования на основе федерального
компонента
государственных образовательных
стандартов общего образования, используется в
2018/2019
учебном году в IX классах
образовательной организации.
3.5. Недельный (годовой) учебный план
основного общего образования в 9 кл
Учебные предметы Классы |
Количество
часов в
неделю |
Всего |
IX |
||
Федеральный компонент |
29,5/1003 |
29,5/1003 |
Русский
язык |
3/102 |
3/102 |
Литература |
3/102 |
3/102 |
Иностранный
язык |
3/102 |
3/102 |
Математика |
5/170 |
5/170 |
Информатика
и ИКТ |
2/68 |
2/68 |
История |
2/68 |
2/68 |
Обществознание
(включая экономику и право) |
1/34 |
1/34 |
География |
1,5/51 |
1,5/51 |
Физика |
2/68 |
2/68 |
Химия |
2/68 |
2/68 |
Биология |
2/68 |
2/68 |
Физическая
культура |
3/102 |
3/102 |
Региональный
компонент |
3,5/119 |
3,5/119 |
Родной
язык и литература |
2/68 |
2/68 |
История
Дагестана |
0,5/17 |
0,5/17 |
География
Дагестана |
0,5/17 |
0,5/17 |
КТНД |
0,5/17 |
0,5/17 |
Компонент
образовательного учреждения |
3/102 |
3/102 |
Предельно
допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
36/1224 |
36/1224 |
Примечание
к пунктам 3.5:
Учебный
план для IX класса составлен на основе ФБУП-2004.
В
ФБУП-2004 устанавливается соотношение между федеральным компонентом,
региональным
компонентом и компонентом образовательной организации. Федеральный
компонент
учебного плана определяет количество учебных часов на изучение учебных
предметов
федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Перечень
учебных предметов и минимальное количество учебных часов, отведенное на
изучение
учебных предметов федерального компонента государственного стандарта
общего
образования, являются обязательными.
Реализация
учебного предмета «Математика» в VIII-IX классах осуществляется
учебными
предметами «Алгебра» - 3часа и «Геометрия» -2часа в неделю.
На
изучение учебного предмета «Иностранный язык» (английский язык) предусмотрено
на
базовом уровне 3 часа в неделю.
Учебный предмет «Искусство» в IX классе не изучается, т.к. изучение завершилось в 8
классе.
С целью реализации образовательной
программы основного общего образования по
решению педагогического совета часы
регионального компонента в 9 классе выделены на:
Даргинский язык - 1час,
Даргинская литература- 1час,
История Дагестана – 0,5 час,
География Дагестана -0,5 час,
КТНД -0,5 час.
С целью реализации образовательной
программы основного общего образования по
решению педагогического совета компонент образовательного
учреждения в 9 классе выделен:
1ч- русский
язык
1ч-
обществознание
0.5- история
Дагестана
0.5- КТНД
Обучение
V-IX классах ведется по базовым государственным образовательным
программам
в соответствии с требованиями ФГОС и федерального компонента
государственного
образовательного стандарта основного общего образования с
использованием
учебно-методических комплексов, рассмотренных на МО.
(Приложение
№2).
Учебный план
образовательной программы
среднего общего образования
(X – XI классы ).
Срок освоения 2 года.
4.
Среднее общее образование
4.1.Учебный
план образовательной организации для X - XI классов реализует модель
универсального
(непрофильного) обучения, которая обеспечивает выпускникам
гарантии
получения образования, соответствующего базовому уровню государственного
стандарта
по всем предметам.
Учебный
план для X-XI классов составлен на основе ФБУП-2004 и устанавливает
соотношение
между федеральным компонентом, региональным компонентом и
компонентом
образовательной организации. Федеральный компонент учебного плана
представляет
совокупность базовых общеобразовательных учебных предметов.
Базовые
общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального
компонента,
направленные на завершение общеобразовательной подготовки
обучающихся.
По решению педагогического совета региональный
компонент ОУ представлен следующим образом:
Родной язык – 1час,
Дагестанская литература -1 час,
Компонент
образовательного учреждения выделен в 10 классе :
2ч- русский
язык 1ч-литература 1ч- даргинский язык
1ч- физика 1ч- алгебра 1ч- обществознание
Компонент
образовательного учреждения выделен в 11 классе :
2ч- русский
язык 1ч-литература 1ч- даргинский язык
1ч- физика 2ч- алгебра 1ч- обществознание
Суммарное
количество часов на преподавание этих предметов способствует реализации
государственного
стандарта образования, более осознанному усвоению учебного
материала.
4.2. Учебный план среднего общего
образования.
Модель универсального (непрофильного)
обучения.
Учебные
предметы |
Классы/Количество
часов в неделю/год |
|||||
Наименование |
Уровень
изучения |
10 |
11 |
Всего |
||
Федеральный компонент |
||||||
Инвариантная часть |
24/816 |
24/816 |
48/1632 |
|||
Русский
язык |
базовый |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
||
Литература
|
базовый |
3/102 |
3/102 |
6/204 |
||
Иностранный
язык |
базовый |
3/102 |
3/102 |
6/204 |
||
Алгебра
и начала математического анализа |
базовый |
2/68 |
2/68 |
4/136 |
||
Геометрия |
базовый |
2/68 |
2/68 |
4/136 |
||
История
|
базовый |
2/68 |
2/68 |
4/136 |
||
Обществознание
(включая экономику и право) |
базовый |
2/68 |
2/68 |
4/136 |
||
Биология |
базовый |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
||
Физика |
базовый |
2/68 |
2/68 |
4/136 |
||
Химия |
базовый |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
||
Астрономия |
базовый |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
||
Физическая
культура |
базовый |
3/102 |
3/102 |
6/204 |
||
Основы
безопасности жизнедеятельности |
базовый |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
||
Вариативная часть |
4/136 |
3/102 |
7/238 |
|||
География |
базовый |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
||
Искусство
(МХК) |
базовый |
1/34 |
|
1/34 |
||
Технология |
базовый |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
||
Информатика
и информационно- коммуникационные технологии |
базовый |
1/34 |
1/34 |
2/68 |
||
Итого |
|
28/952 |
27/918 |
55/1870 |
||
Региональный компонент |
||||||
Даргинский
язык |
|
1/34 |
1/34 |
2/68 |
||
Дагестанская
литература |
|
1/34 |
1/34 |
2/68 |
||
Итого |
|
2/68 |
2/68 |
4/136 |
||
Компонент
образовательного учреждения |
||||||
Русский язык и литература |
Русский
язык |
|
2/68 |
2/68 |
4/136 |
|
Литература |
|
1/34 |
1/34 |
2/68 |
||
Родной язык и роднаялитератера |
Даргинский
язык |
|
- |
- |
- |
|
Даргинская
литература |
|
1/34 |
1/34 |
2/68 |
||
Общественно-научные предметы |
Обществознание |
|
1/34 |
1/34 |
2/68 |
|
Естественно- научные предметы |
Физика |
|
1/34 |
1/34 |
2/68 |
|
Алгебра |
|
1/34 |
2/68 |
3/102 |
||
Итого |
|
7/238 |
8/272 |
15/510 |
||
Предельно
допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной недели |
37/1258 |
37/1258 |
74/2516 |
|||
|
||||||
Примечание к п. 4.2:
Обязательные
для изучения учебные курсы «Всеобщая история» и «История России» в
учебном
плане и в классном журнале записываются под одним общим названием
учебногопредмета «История», без разделения на отдельные страницы, в аттестат
выпускникувыставляется единая отметка по учебному предмету «История».
Интегрированный
учебный предмет «Обществознание» (2 часа в неделю) на базовом
уровне
включает разделы «Экономика» и «Право», которые преподаются в составе
данногоучебного предмета.
Изучение
естественнонаучных предметов в X-XI классах обеспечено отдельными
учебными
предметами «Физика», «Химия», «Биология». На базовом уровне учебный
предмет
«Биология» изучаются 1 час в неделю (всего 34 часа), учебные предметы «Физика»и
«Химия»- по 2 часа в неделю (всего 136 часов).
Модель
универсального (непрофильного) обучения предполагает обязательно изучение
учебных
предметов: «География», «Искусство (МХК)», «Технология», «Основы
безопасности
жизнедеятельности» по 1 часу в неделю (всего 68 часов каждый за два года
обучения)
Часы,
отведенные в X - XI классах на преподавание учебного предмета «Математика»,
используются
на изучение учебных курсов «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» (по 2часа в
неделю каждый).
Учебный предмет «Астрономия» вводится в X-XI классах как отдельный обязательный учебный предмет, направленный на
изучение достижений современной науки и техники, формирование основ знаний о
методах и результатах научных исследований, фундаментальных законах природы
небесных тел и Вселенной в целом. Учебный предмет «Астрономия» представлен
только на базовом уровне и является обязательным для изучения вне зависимости
от выбранного образовательной организацией профиля или модели универсального
(непрофильного) обучения.
Обязательный
учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часа в неделю на
базовом уровне.
Обучение
в X - XI классах ведется по базовым государственным образовательным
программам
в соответствии с требованиями федерального компонента государственного
образовательного
стандарта среднего общего образования с использованием учебно-
методических
комплексов, рассмотренных на МО. (Приложения №3)
Аннотации к рабочим программам
- История (смотреть подробнее)
- География (смотреть подробнее)
- Обществознание (смотреть подробнее)
- Информатика (ИКТ) (смотреть подробнее)
- Математика (смотреть подробнее)
- Физика (смотреть подробнее)
- Русский язык (смотреть подробнее)
- Математика (смотреть подробнее)
- Окружающий мир или Мир вокруг нас (смотреть подробнее)
- Литературные чтения 1-4 классы (смотреть подробнее)
- Математика 1-4 классы (смотреть подробнее)
- Русский язык 1-4 классы (смотреть подробнее)
Календарный учебный график
Календарный учебный график МКОУ
«Ачинская СОШ № 1» на 2018-2019 учебный год
,»
Режим работы школы на 2018-2019 учебный год.
1. Продолжительность учебного года
Начало 2018-2019 учебного года -1 сентября 2018 года Продолжительность учебного года:
в 1 классах - 33 недели
2-4 классах -34 недели
5 - 9 классах - 34 недели
10-11 классах - 34 недели
Окончание учебного года:
для 1; 9; 11 классов -25 мая 2018 года;
для 2-8; 10 классов 30 мая 2018года
2. Продолжительность учебных периодов
• в 1-4, 5-9 классах учебный год делится на 4 четверти,
• в 10-11 классах -на полугодия.
3. Сроки и продолжительность каникул
Осенние каникулы:
29.10.2018-05.11.2018 (8 дней)
Зимние каникулы:
31.12.2018-09.01.2019 (10дней)
Весенние каникулы: 20.03.2019-31.03.2019
(12 дней)
4. Режим работы для образовательного учреждения
•
Понедельник - пятница с 8.00 до 18.00
•
Суббота с 8.00 до 15.00
Продолжительность учебной недели:
•
5 - дневная для 1 классов
•
6 - дневная для 2-11 классов
• начало занятий в 8 часов 30 минут.
• обучение осуществляется в 1 смену.
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением
следующих дополнительных требований:
• учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену;
в сентябре по 3 урока, в октябре по 4 урока в день по 35 минут каждый
в ноябре- мае по 4 урока по 45 минут каждый; Расписание звонков
Понедельник - суббота
1 урок: 8.30-9.15
.
2 урок: 9.20-10.05
3 урок: 10.15-11.00
4урок:11.10-11.55
5 урок: 12.10-12.55
6урок:13.00-13.45
Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 45 минут
после окончания последнего урока.
В воскресенье и в праздничные дни образовательное учреждение не работает.
На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы образовательного учреждения.
5. Промежуточная аттестация обучающихся
- на уровне начального общего и основного общего образования по четвертям
- на уровне среднего общего образования по полугодиям
6
.Государственная (итоговая) аттестация обучающихся
Государственная итоговая аттестация обучающихся 9,11 классов проводится за рамками учебного года в мае-июне 2019 года
Сроки проведения государственной итоговой аттестации
Устанавливаются Министерством образования и науки
Российской Федерации.
Выпускные вечера в 11 классах: с 20 по 25 июня 2019, исключая День памяти и скорби 22.06.2019г.
Методические и иные документы, разработанные ОО
Разработанных учреждением методические и иные документы нет.
Численность обучающихся
Образовательная программа начального общего образования I ступень
общая численность обучающихся - 123
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 123
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Образовательная программа основного общего образования
общая численность обучающихся - 106
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 106
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
Образовательная программа среднего общего образования
общая численность обучающихся - 11
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 11
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0