Антитеррор

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ТЕРАКТАХ БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!       Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.          Нас почему-то перестало интересовать, кто живёт рядом, чем занимается. Это не мещанское любопытство, а необходимые вежливость и уважение к соседу, человеку, с которым каждый день встречаемся. А может быть, у него несчастье — надо предложить помощь, оказать содействие. Может, у него день рож дения — хорошо бы поздравить. Этого требует нормальное, доброе человеческое общение. Вдруг появились новые люди: откуда, зачем, к кому? Если самому выяснить не удаётся, можно предупредить участкового, позвонить в отделение милиции, обратиться в домоуправление.      Если вы внимательны, то знаете во дворе почти все автомашины и их владельцев. Появилась новая, незнакомая, она стоит близко у дома... И это должно озаботить вас. Здесь помогут ГИБДД, граждане своего же дома. Заметили, что с двери, ведущей в подвал, сорван замок, проинформируйте хотя бы дворника или работников домоуправления.           В последнее время террористы перевозят взрывчатку в мешках, маскируя под сахар. Могут быть ящики и коробки, тюки и большие сумки, которыми пользуются "челноки" и торговцы. Груз достаточно велик и не заметить его нельзя. Надо быть бдительным.  Действия при обнаружении взрывоопасного предмета   ·   Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю. ·   Обнаружив бесхозный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей. Если владелец не установлен, немедленно сообщите об этом в отделение милиции. ·   Обнаружив признаки установки взрывного устройства в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации ·   Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его ·   Запомните время обнаружения подозрительного предмета ·   Предупредите людей, чтобы они отошли как можно дальше от опасной находки ·   Обязательно дождитесь специалистов, так как вы являетесь самым важным очевидцем ·   Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям! ·   Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки

 

Действия при стрельбе в населенном пункте           Человека, случайно попавшего под обстрел, обычно охватывают паника и страх. Как правило, он не знает, что делать. У него появляется неодолимое желание убежать от опасности. В таких ситуациях нельзя мешкать, а сразу предпринять определенные действия    На улице: ·   Несмотря ни на что, сразу же ложитесь и замрите ·   Осмотритесь, чтобы найти укрытие (канаву, угол здания, подземный переход, бор-дюрный камень) ·   Осторожно, лучше ползком переместитесь за укрытие. ·   Учтите, что неосторожным передвижением вы можете вызвать огонь на себя, так как стреляющие могут принять вас за противника В доме (квартире): ·   Ни в коем случае не подходите к окнам, так как опасность прямого попадания пули достаточно велика ·   Укройтесь в помещении, которое не имеет окон (ванная, туалет). Это поможет вам уберечься от рикошета, так как пуля, попавшая в окно, от бетонных или кирпичных стен может срикошетировать не один раз ·   Если после перестрелки возникла необходимость оказать помощь раненым, громко предупредите их об этом. Иначе находящиеся в шоковом состоянии люди могут продолжить стрельбу

Действия при захвате в заложники             Захват, как правило, осуществляется внезапно и быстро в любом месте: на улице, в транспорте, в доме, в учреждении, на производственном предприятии. Чаще всего захват заложников происходит в транспорте. В связи с этим: ·   во время путешествия одевайтесь скромно и неброско. ·   не берите с собой материалы политического, религиозного, военного характера и по возможности документы, подтверждающие ваш социальный статус.  ·   как можно быстрее возьмите себя в руки, не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых; ·   если нет полной уверенности в успехе, не пытайтесь бежать;  ·   располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению);  ·   если вы ранены, постарайтесь меньше двигаться, этим можно сократить потерю крови;  ·   в первые часы после захвата не высказывайте категорических отказов преступникам, не противоречьте им; позже не бойтесь обращаться к ним с просьбами о том, в чем нуждаетесь, постепенно повышая их уровень; ·   если террористы находятся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, по возможности ограничьте с ними любые контакты; ·   на совершение любых действий (сесть, встать, сходить в туалет, попить, поесть) спрашивайте разрешение, без раздумий и сопротивления отдавайте свои вещи, если этого требуют террористы;  ·   при общении с преступниками избегайте презрительного, вызывающего тона и поведения, которые могут вызвать гнев террористов и привести к человеческим жертвам;  ·   по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко;  ·   если вас допрашивают, многословно и свободно разговаривайте только на второстепенные темы, соблюдайте осторожность в том случае, если затрагиваются важные государственные и личные вопросы, контролируйте те свои ответы, которые в последующем могут повредить вам и другим людям;  ·   для поддержания сил ешьте все, что вам предлагают, даже ту пищу, которая категорически не нравится;  ·   соблюдайте личную гигиену и чистоту, насколько позволяет ситуация;  ·   наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена, клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения, тематику разговоров).   Действия при поступлении угрозы по телефону: ·   Если у вас есть автоматический определитель номера, сразу же запишите определившийся номер телефона ·   При наличии звукозаписывающей аппаратуры запишите разговор, извлеките кассету и примите меры для ее сохранности ·   При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры постарайтесь дословно запомнить разговор и немедленно запишите его ·   По ходу разговора запоминайте такие детали, как пол и примерный возраст звонившего, особенности его речи (голос: громкий, тихий, низкий, высокий и т. д.; речь: быстрая, медленная, внятная, невнятная, с заиканием, шепелявая, с акцентом или диалектом, с нецензурными выражениями, развязная и т. п.), звуковой фон (шум автодороги или железнодорожного транспорта, звук телевизора или радио, другие голоса и т. д.) ·   По возможности во время разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы: § кому, куда и по какому телефону звонят? § что от вас требуют и кто выдвигает эти требования? § когда и каким образом можно связаться со звонившим? § кому вы можете или должны сообщить о разговоре? ·   Зафиксируйте точное время начала и окончания разговора. Не бойтесь запугивания, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы ·   В ходе разговора постарайтесь склонить собеседника к тому, чтобы вам дали как можно больше времени для принятия решения или совершения каких-либо действий.                   Действия при получении писем и записок, содержащих угрозы  Угрозы в письменном виде могут быть отправлены по почте, переданы со случайным человеком, подброшены в почтовый ящик, прикреплены к автомобилю. ·   Постарайтесь не оставлять на письме или записке отпечатки своих пальцев ·   Не мните полученный документ и не делайте на нем пометки ·   Положите все, что получено (письмо, записка, упаковка, конверт, другие вложения), в чистый полиэтиленовый пакет и поместите этот пакет в плотную жесткую папку ·   Обратитесь с полученными материалами в правоохранительные органы, оформив их передачу путем подачи письменного заявления или протоколом ·   Ограничьте и не расширяйте круг лиц, которые знают о содержании полученного вами письма (записки)     Психологическая подготовленность человека к действиям в опасных и экстремальных ситуациях        Неподготовленный в психологическом отношении человек, столкнувшись с реальной угрозой для жизни, перестает правильно оценивать ситуацию. Он думает, что опасность гораздо больше, чем есть на самом деле, и начинает заранее представлять себе самые жуткие картины своего будущего. В чрезвычайной обстановке важно, чтобы человек был в состоянии:  ·   принимать быстрые решения;  ·   уметь импровизировать;  ·   постоянно и непрерывно контролировать самого себя;  ·   уметь различать опасности;  ·   уметь распознавать людей;   ·   быть самостоятельным и независимым;  ·   когда потребуется, быть твердым и решительным, но уметь подчиняться, если это необходимо;  ·   определять и знать свои возможности и не падать духом;  ·   в любой ситуации не сдаваться и пытаться найти выход.         Каким же образом должен подготовить себя человек к тому, чтобы помочь себе выжить в опасной или экстремальной ситуации? 1) развивать у себя установку на выживание, т. е. на готовность к спокойным и целенаправленным действиям:  ·   осознание («Я понимаю, где я оказался и что со мной происходит»);  ·   оценку («Я не растеряюсь и не испугаюсь»);  ·   поведение («Я вспомню все, что знаю и чему меня учили. Я буду терпеливым, внимательным и наблюдательным»). 2) уметь анализировать свои поступки и действия, ошибки и промахи, чтобы в будущем их не повторять; 3) развивать и укреплять свои волевые качества (уверенность, настойчивость, целеустремленность, умение противостоять трудностям и преодолевать их); 4) научиться побеждать свой страх, заставить себя спокойно рассуждать и поставить перед собой цель — выжить во что бы то ни стало. Чтобы побороть свой страх, необходимо:  ·   внимательно осмотреться, найти удобное положение, позволяющее расслабиться и успокоиться;  ·   дышать глубоко и спокойно;  ·   сосредоточившись на ближайших делах, размышлять и планировать свои дальнейшие действия.

 

-----------------------------------------------------------------------------

ЛЕКЦИЯ "ДАГЕСТАН ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА"    В рамках проведения республиканского месячника по противодействию экстремизму и терроризму "Дагестан против терроризма- Родина дороже" 14 октября в школе была проведена общешкольная линейка.  С лекцией "Дагестан против терроризма- Родина дороже" выступили директор школы Магомедова А. А. и зам директора по ВР Ахмедова А.М.

 

Методические материалы

 


 

Методические рекомендации « Организация в субьектах Российской Федерации деятельности  по противодействию идеологии терроризма»

 


 

Методические рекомендации по обеспечению антитеррористической защищенности объектов(территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий) относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ

 


 

Правовые,психологические и образовательные средства противодействия экстремизму и терроризму в условиях глобализации

 


 

Сборник материалов научно-практической конференции «Комплексная безопастность образовательных организаций: теория и практика»

 


  Постановление правительства РФ от 7 октября 2017г. № 1235 Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)Министерства образования и науки РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)

 


Методические рекомендации по совершенствованию работы органов управления образованием и молодежной политикой Северо-Кавказского и Южного федерального округов по реализации мер противодействия идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде

 


 

Методические рекомендации по вопросам,связанным с ресоциализацией подростков,подвергшихся деструктивному психологическому воздействию сторонников религиозно- экстремистской и террористической идеологии

 

Методические рекомендации по формированию у обучающихся исторически сложившейся в России системы ценностей и норм поведения,потребности в гармонизации межнациональных отношений,а также отрицательного отношения к идеологии терроризма и экстремизма 

 

Методические рекомендации по информационному сопровождению мероприятий Комплексного плана противодействия терроризму в РФ на 2013–2018 годы

  

Памятка  по действиям населения в случае угрозы совершения террористических актов с использованием опасных химических и отравляющих веществ

 

Письмо Минобрнауки России от 31 октября 2016 г. №09-2716 о направлении брошюры «ИГИЛ - угроза человечеству. Почему необходимо уничтожать терроризм»

 

Письмо Минобрнауки Росии от 21 октября 2016 г. №09-2590 о направлении методических рекомедаций по планированию и информационному сопровождению мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризмав Российской Федерации на 2013-2018 годы в субъектах Российской Федерации 

 

Письмо Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 09-1063 о направлении материалов «Методические рекомендации по внедрению программ психолого-педагогического сопровождения детей из семей участников религиозно-экстремистских обьединенийи псевдорелизиозных сект деструктивной направленности»


Письмо Минобрнауки России от 12 мая  2016 года № 09-1086 об единых подходах к подборуи назначению кадров в образовательных организациях « Методические рекомендации о мерах по недопущению назначения в число руководителей и преподавательского состава образовательных организаций лиц, в отношении которых имеются сведения о приверженности деструктивной идеологии и радикальным религиозным течениям»


Письмо Минобраунки России от 25 марта 2016 г. №09-532 о направлении материалов «О проведении мониторинга,направленного на изучения проблем и социального самочувствия детей и подростков,дивиантного поведения молодежи,анализ деятельности развития молодежных субкультур»(для использования в работе методичекие материалы по противодействию распространению экстримизма в молодежной среде)

 

Письмо Минобрнауки России от 16 июня 2016 г. №09-1467 "Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экситремизма в образовательных организациях" 

 


 

Образовательный проект  «Многонациональная Россия – многонациональный Дагестан»   

 


 

Презентация "Готовность педагога к формированию культуры межнационального общения в современной поликультурной образовательной среде: проблемы, возможные пути их решения"

 

Презентация "Формирование устойчивого неприятия  идеологии экстремизма в молодежной среде"

 

Презентация "Межличностные взаимоотношения  родителей и подростков в аспекте антитеррористической идеологии" 

 

Презентация "Основные группы риска для вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность и их социально-психологическая классификация" 

 

Методическое пособие "Комплексная безопасность образовательных учреждений в условиях поликультурного общества"

  


  

Документальный фильм "Антология антитеррора"

   

1 серия   2 серия  3 серия  4 серия  5 серия  6 серия  7 серия  8 серия  9 серия  10 серия  11 серия  12 серия 

   


 

Методические рекомендации "Использование содержания гуманитарных предметов для раскрытия преступной сущности идеологии терроризма"

   

Программа курса "Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма"

 

Дополнительная образовательная программа "Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма" 

 

Методические материалы "Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни"

 

Методическое пособие  "Школа без насилия"

 

Детский онлайн журнал "Спасайкин" 

 

Портал детской безопасности МЧС России "Спас-Экстрим"Хочу такой сайт

 

Мультимедийный урок «Антитеррор. Безопасность для детей». Презентация из 22 красочных слайдов в формате Microsoft Pоwer Point. Читательское назначение: 1 – 4 классы 

 

Материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации. Комплексный подход к формированию и функционированию системы противодействия распространению идеологии терроризма». Том I

  

 

Материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации. Комплексный подход к формированию и функционированию системы противодействия распространению идеологии терроризма». Том II

  

Методические рекомендации по совершенствованию пропагандистской работы в сфере противодействия распространению идеологии терроризма в субъектах Российской Федерации

 

Сборник материалов Первого Молодёжного форума Приволжского федерального округа «Экстремизму - отпор!»

 

Материалы конференции на тему «Основные идеологические установки религиозно-экстремистских организаций, действующих в Приволжском федеральном округе. Формирование информационного контента в целях дерадикализации молодежи».

 

Материалы конференции на тему «Основные идеологические установки религиозно-экстремистских организаций, действующих в Северо-Кавказском регионе. Формирование информационного контента в целях дерадикализации молодежи».

 

Памятка (рекомендации) по организации профилактической работы в сети Интернет.

 

Разъяснение основ российского законодательства в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. Методические материалы (рекомендации)

 

Сборник типовых сценариев проведения комплекса общественно-политических мероприятий ( 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом )

 

"Интернет и антитеррор". Научно-популярное издание

 

"История подвига. Открытый дневник". Документально-художественный сборник для школьников среднего и старшего возраста

 

"История подвига. Открытый дневник2". Документально-художественный сборник для школьников среднего и старшего возраста

 

"История подвига. Открытый дневник3". Документально-художественный сборник для школьников среднего и старшего возраста

 

"Ислам. Традиционный и вымышленный". Научно-популярное издание

 

"Молодежь и антитеррор". Научно-популярное издание

 

"Остановим терроризм".Научно-популярное издание

 

"Что такое терроризм". Научно-популярное издание

  

«Кто покушается на твои права и свободы…». Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 

 

 

«Когда не один противостоишь злу». Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений  

    

 

 

«Свой» - «Чужой» А стоит ли делить?». Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 

 

  

«Экстремизм- идеология и основа терроризма». Пособие для учащихся 10 – 11 классов 

  

  

«Терроризм - ты под прицелом». Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 

  

  

Справочник по противодействию терроризму для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений «Антитеррор: защита личности, общества, государства»  

    

  

 Основы противодействия терроризму. (Под редакцией Я.Д-Вишнякова)

 

 

   

 

Пособие для учителя «Уроки профилактики наркомании в школе»

 

 

 

Программа курса для студентов вузов «Религиозно-политический экстремизм» 

    

 

   

Учебное пособие для студентов вузов «Религиозно-политический экстремизм»

 

01.01.2017

29 сентября в 6-8 классах провели беседу «Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте». Ответственная: Магомедова М.М. , Меджидов М.И.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.